3 кл открытий урок

22.02.2019

   

             МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                        

                                                    АРАКАНСКАЯ СОШ

 

 

   

        Открытий урок

              на тему:

 

        «Случаи деления ,когда

      делитель больше делимого»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила учитель начальных классов:

Абдуразакова Мадина М

 

 

               

Тема : Случаи деления , когда делитель больше делимого.

Цели :   

  • познакомить со случаем деления с остатком , когда в частном получается ноль ( делимое меньше делителя ) , закреплять приемы вне табличного  умножения и деления; 
  • совершенствовать вычислительные навыки , умение решать задачи изученных видов ;
  • развивать мышление , математическую речь , память ;
  • воспитывать интерес к математике .

Планируемые результаты:

• Личностные:

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведении тетради;

- воспитать желание преодолевать трудности.

• Предметные:

- учащиеся научатся выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя;

- решать задачи на деление с остатком; работать в парах, группах;

- выполнять задачи творческого и поискового характера.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник «Математика» 3 класс, карточки,  интеррактивная доска (экран), компьютер, проектор.  

                                                                    Ход урока

1.      Организационный момент

Психологический настрой .

- Посмотрите друг на друга . Подарите друг другу улыбку и пусть это настроение сохранится у вас до конца урока. Ребята, у нас сегодня на уроке присутствуют гости, поэтому давайте к ним повернёмся и поприветствуем их. Молодцы. Начнём урок.

                          Вот звонок нам дол сигнал ,

                          Поработать час настал .

                          Время зря мы не теряем

                              И работать начинаем.           ( слайд. 2 )

Наш девиз : 

                                        Мы – умные !

                                        Мы – дружные !

                                        Мы – внимательные !

                                        Мы – старательные !

                                        В третьем классе учимся !

                                        Все у нас получится !                         ( слайд. 3 )

- Надеюсь , что у вас сегодня хорошее настроение !        ( слайд 4 )

 Ребята , на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие , получить новые знания . сегодняшний урок не исключение. На уроке постараемся расширить свои математические знания.

                                        Математика –королева наук !

                                        Без нее не летят корабли ,

                                        Без нее не поделишь ни акра земли ,

                                       Даже хлеба не купишь ,рубля не сочтешь ,

                                       Что почем не узнаешь ,

                                       А , узнав , не поймешь !                           (слайд .5)

     

2.Минутка чистописания

- Сели ровно, открыли тетради, записываем число –

«20 февраля, Классная работа» ( __Обратить внимание детей на написание слов).     (                                   Слайд 6-7)

     И начнём урок с минутки чистописания: « Письмо числа 20»

- Что нам известно про число 20 ? ( Четное , двухзначное,                                  

      в числе 20 - 2 дес.,соседи числа 20 : 19 и 21 )

Составьте примеры на произведение чисел с результатом 20 . (2х10,4х5)

Молодцы , сейчас мы проверим вашу смекалку, логику  и знание таблицы умножения .

 

3.          Актуализация опорных знаний

 

1.      Устный счет.

78 : 6 =               23 х 3 =           5 х 17 =                                 (слайд 8 – 9)

   

48 : 24 х 23 + 22 =                 77 : 7 х 5 +35 =                         (слайд 10)

 

2        . Работа над задачами.

1)      Мама купила 5 пакетов картошки по 4 кг и пакет морковки

               массой 5 кг. Сколько кг овощей купила мама?

                         ( 4 х5 ) +5 = 25 кг.        ( слайд. 11 )

2)      Папа принёс  3 пакета слив по 2 кг в каждом и 4 пакета

яблок по 3 кг  в каждом. Сколько всего кг фруктов принёс папа?

 

               ( 3 х2 ) + (4х3) = 18 кг             ( слайд. 12 )

3)      За обедом съели 3 пирожных, что составило одну четвёртую

 часть всех купленных пирожных. Сколько пирожных купили?

                  (3 х 4 ) = 12 ( п)                      ( слайд 13 )

4.      Определение темы, цели урока.

Посмотрите на запись, Ребята, а что общего в этих примерах?

- Они все на деление. Молодцы !

- Над какой темой мы работали на последних уроках ? (Деление с остатком )

-Решите примеры с устным объяснением.

 43:6=         24:5=           73:8=           2:3=                      (слайд.14-15)

- Почему мы не можем решить последний пример?

    (Не хватает каких–то знаний.)

-Какое самое главное правило должно соблюдаться при делении с остатком?

-Остаток всегда должен быть меньше делителя. Молодцы!

-Какие цели и задачи ставим на урок ?

   ( Получить новые знания , чтобы научится решать такие примеры ).

-Как называются компоненты и результат при делении?

              (Делимое , делитель ,частное)

-Что особенного в данном примере?

(Делитель больше делимого или делимое меньше делителя.)

-И какая у нас сегодняшняя тема

(Деление ,когда делитель больше делимого.)

   

5.      Работа по теме урока

 

1.Практическая работа

1)-Какие  остатки могут получаться при делении на 2, 4, 7, 1?

 

0,1;      0,1,2,3;     0,1,2,3,4,5,6;     0     (слайд 19)

 

2)Илья решил пример так: 13:2=5(ост.3).

Правильно ли это?

         13:2=6 (ост.1)

                1<2                                                 (слайд.20)Хочу такой сайт

Физминутка                               (слайд 21)

-Возьмите 2 палочки и постройте треугольник .

- Сколько треугольников у вас получилось? ( Ни одного.)

-Почему ? ( У треугольника 3 стороны ,а палочек 2)

 

                                      2 :3 = 0(ост.2)

- Возьмите 3 палочки и постройте квадрат.

-Сколько квадратов получилось ? (Ни одного )

-Почему ? (У квадрата 4 стороны ,а палочек 3)

-Какое выражение можно составить ?

 

                                       3: 4=0 (ост.3)

-Посмотрите внимательно на полученные выражения и сделайте вывод: каким будет результат деления , если делимое меньше делителя?

(В частном получается ноль а остаток равен делимому ) (слайд.22)-

 

2.Работа по учебнику 

-Читаем задачу стр.31 №3 , сначала вслух, а потом про себя.

-Сколько планок идет на одну рамку ?(4)

-Сколько планок имеется ?(16)

-Сколько рамок можно сделать?(16:4=4устно)

-А если есть 10 планок ?(10:4=2(ост.2)устно)

-А если только 3 планки? (з:4=0(ост.3)-в тетрадь , ответ устно)

-Сделайте вывод о применении знаний( Если что-то изготавливаем, сначала проверяем, хватит ли материала)

-Где еще можно применить полученные знания?   (Слайд .23)

 Задача №4 стр.31

-Прочитайте условие задачи

-- Какие слова выберем для краткой записи? (Привезли…,      

        Израсходовали…., Осталось…)

- Что означает число 36? ( Количество привезённых досок.)

- Что означает число 27? (Количество оставшихся досок.)

- Сколько досок израсходовали? (Неизвестно.)

- Прочитайте вопрос. Что необходимо узнать?

Привезли – 36 д.

Израсходовали - ?              во ? раз б.

Осталось – 27 д.

 

- Прочитайте второй вопрос. Что нужно узнать?

 

Привезли – 36 д.

Израсходовали - ?            на ? досок м.

Осталось – 27 д.                 

 

- Чем эти задачи похожи и чем отличаются?

(Похожи условиями и отличаются вопросами.)

- Чем будут отличатся решения?

( Последним действием.)

- Как узнать, во сколько раз больше?

( Большее число разделим на меньшее.)

 - Как узнать, на сколько раз меньше?

(Из большего числа вычесть меньшее.)

 

  27 : (36 - 27) = 3 (р.) - в 3 раза больше осталось
27 - (36 - 27) = 18 (д.) - на 18 досок меньше израсходовали
О т в е т: в 3 раза больше осталось; на 18 досок больше израсходовали.

 

6.Физминутка

 

7.Закрепление изученного материала

 

1.Работа в группах

Примеры №5 стр.31

 

1-вариант                  2-вариант

72:9х12=96              64:8х11=88

9х9:3=27                   7х8:2=28

81:9х11=99              56:7х10=80

8х9:4=18                   6х8:3=16

 

-Возьмите карточки. Выполняем задание.(По цепочке с устным объяснением. Два последних примера самостоятельно. Потом проверка)

 

       6:8= 0(ост.6)             1:4= 0(ост.1)            9:12=0(ост.9)

       5:6= 0(ост.5)             8:9= 0(ост.8)            14:30=0(ост.14)

2.      Работа в паррах

 

2__  : 3 = 7 (ост.2)   

4 __ : 7 =__ (ост.5)     

77 : __  =__ (ост.5)  

__9 : 2  = __(ост.1)          

__9 : 7  =__ (ост.3)

 

 

 

 

8.Оценка эффективности урока.

Радуга. Это капельки дождя, которые отражают солнечный свет. И сейчас мы попробуем установить связь множеством натуральных чисел и цветом радуги. В этом нам поможет счастливое число 7.(В таблице каждому числу соответствует цвет радуги.)

Таблица

 

     1

     2

     3

     4

     5

     6

     7

     8

     к

     о

     ж

     з

     г

     с

     ф

     к

 

(Красный , оранжевый , желтый , зеленый , голубой , синий , фиолетовый , красный . )

-Давайте, определим, какого цвета дата вашего рождения. (Учащиеся выполняют деление даты своего рождения и по таблице остатков определяют цвет, после приведенного примера )

 

18:7= 2(ост.4)-цвет-зеленый

 

-Ребята рисуют цвет своей радуги на отдельном листе бумаги.

         

9. Рефлексия

-На доске плакат со словами ,дети подходят и ставят знак у тех слов которые им больше подходят к окончанию урока.

1. Урок полезен, все понятно.

2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3. Еще придется потрудится.

4. Да, трудно все таки учится!

 

10.Подведение итога урока

 

-Назовите тему и цель  урока.

- Были ли трудности?

 - Справились вы с ними?

- На парте у вас лежат «смайлики», которые вы получили за урок – давайте их посчитаем. (Учитель считает и выставляет оценки,  комментирует.)

- Наш урок закончен. Спасибо за работу на уроке.

             
Открытий урок.doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти