ВПР 2021
Всероссийские проверочные
работы
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы,
проводимые по отдельным учебным предметам для школьников всей страны. ВПР не
являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся школой самостоятельно,
с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации,
разрабатываемых на федеральном уровне, которые должны дать возможность оценить
учебные результаты обучающихся по единым критериям.
ВПР проводится в целях:
- осуществления мониторинга системы образования, в том числе мониторинга уровня
подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, федеральным компонентом государственного
стандарта общего образования;
- совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества
образования в образовательных организациях.
Участниками ВПР по каждому учебному предмету являются все обучающиеся
соответствующих классов всех образовательных организаций Российской Федерации,
реализующих программы начального общего, основного общего и/или среднего общего
образования.
Информация___для___родителей
ВПР прочно вошли в жизнь школ, это востребованная процедура, которая помогает
выявлять проблемы в школьном образовании и работать над их устранением.
ВПР не стоит бояться, к ним не нужно специально готовиться, нанимать
репетиторов. По результатам ВПР не принимается никаких решений, влияющих на
дальнейшую судьбу ребенка, получение аттестата, перевод в следующий класс,
поступление в вуз. Нет никаких оснований бояться и переживать из-за ВПР больше,
чем из-за самой обычной контрольной работы в школе.
Отличительными особенностями ВПР являются единство подходов к составлению
вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных
технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ
обучающимися всех образовательных организаций Российской Федерации.
Результаты выполнения ВПР могут быть полезны родителям для определения
образовательной траектории своих детей. Они могут быть также использованы для
оценки уровня подготовки обучающихся по итогам окончания основных этапов
обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в школах, для
развития региональных систем образования.